Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«У вас есть много денег? Поговорим после мероприятия»

Слышали про «Импровизаторов»? «Натальную карту»? «Контакты»? Так вот на «ЮнГу+» приехал креативный продюсер этих шоу — Олег Титов! Эва внимательно слушала лекцию и готова рассказать, как прошла эта яркая встреча.

Это страшно , но надо делать.

Второй день плаванья начинается с лекции «Давай снимем твое шоу», которое проводит Олег Титов, креативный продюсер Medium Quality production.

Здесь и далее - фотографии Ксении Кравченко
 
Здесь и далее - фотографии Ксении Кравченко

Олег перечисляет проекты, которые создал Medium Quality production, а зал в это время громко аплодирует на названиях тех шоу, которые знают.

— «Большое шоу» смотрели? А «Натальную карту»? Хаха, надо было сразу с «Натальной карты» начинать, хорошо. Также есть проекты «Импровизаторы», «Громкий вопрос», «Контакты»…

Зал получает вопрос от спикера:

— Как вы думаете, кто такой креативны продюсер? — юные журналисты предлагают свои варианты определения. Креативный продюсер придумывает новые идеи; тот человек, из-за которого страдают наши любимые блогеры; руководит созданием какого-то проекта; накидывает креативные мысли и идеи. Все варианты из зала правильные, но для самого Олега Титова креативный продюсер — это более широкое понятие. Это тот человек, который занимается всем.

Чтобы познакомиться с аудиторией, лектор рассказывает о себе: эколог по образованию, стендапер, работал в маркетинге и вел мероприятия, а семь лет назад вообще жил в Саратове. Зачем нам эта информация? Чтобы поднять, что креативным продюсером можно работать без высшего образования!

— Стал я креативным продюсером, не понимая, что стал креативным продюсером. Выступал на разных стендапах, даже на «Comedy Баттле». В какой-то момент мне предложили написать тестовые задания, просто пописать шутки. Мой юмор им понравились, и мне предложили переехать в Москву. Через время мы с коллегой задались вопросом, а как нам зарабатывать еще больше, на что мы получили ответ: придумайте свое шоу.

Так Олег и его коллега придумали «Созвон». Дальше нужно было воплотить идею в реальность. Тогда он понял, что это и есть креативное продюсирование. Следом появился футбольный подкаст «Поз и Кос».

Вот наконец мы подходим к главной части лекции: что делать, если у меня есть желание развиваться в этом, но мне страшно?

Нужно всегда все свои идеи рассказывать друзьям, родственникам, знакомым, даже если они говорят, что эти идеи плохие или неправильные, говорят, что что-то нужно исправить. Ведь докопаться до истины можно только путем глубокого анализа и взгляда с разных сторон.

Также записывайте все свои идеи. Главное делать это не тезисно, а прописывать свою мысль, чтобы через время не забыть ее:
— У меня в телефоне огромное количество заметок, и не понимаю что это за заметки.

Украдут ли вашу идею, если ее рассказывать всем подряд? Нет! На самом деле никто не планирует у вас что-то красть.

Это страшно, но надо попробовать поработать линейным продюсером. В чем же отличие? Креативный продюсер приходит и говорит какие-то идеи, а линейный поддерживает их, но корректирует так, чтобы трат было гораздо меньше. Он контролирует отдельные этапы создания проекта: просчитывает финансы, составляет сметы, отчеты, договоры. Ведет переговоры с контрагентами и контролирует своевременную оплату трудовых работников.

А еще нужно приглашать медийных людей на съемки. Этим занимается гостевой редактор. Но возникает вопрос: почему человек вообще должен к вам прийти? Это может быть для него интересно, ведь блогеры тоже люди. Их зовут на разные шоу, не всегда преподносят информацию «вкусно». А если человека заинтересовать, то он обязательно согласится.

«У вас есть много денег? Есть? Давайте поговорим после мероприятия», изображение №2
 

Также ищите партнеров и рекламодателей. Это нужно, чтобы заработать или хотя бы не уйти в минус. Ну и самое главное — снимать. Если вы будете продумывать идею и не реализуете ее, у вас не будет опыта. А когда захотите работать в продакшене, первый вопрос, скорее всего будет такой: какие проекты вы снимали? И если у вас нет опыта, с вами попрощаются.

Как снять свое YouTube-шоу сегодня вечером? Олег Титов задает вопрос, есть ли у нас много денег, ответить на который можно было «Да» или «Нет». К тем, кто ответил отрицательно, присоединился Олег, а тем, положительно, отвечает: тогда потом обменяемся контактами.

— Поднимите руку те, у кого из вас есть камера или телефон с хорошим качеством съемки? А какой-нибудь предмет для звукозаписи? Кто из вас умеет гримировать? Кто умеет монтировать видео?

Ребята активно отвечают на вопросы, и в конце он предлагает выложить пост в социальную сеть с предложение съемки какого-то проекта. Возможно, что на это предложение откликнутся люди.

«У вас есть много денег? Есть? Давайте поговорим после мероприятия», изображение №3
 

Время вопросов от зала! Я тоже решаюсь задать свой:
— Как вы реализовали свой личный первый проект? Что получилось, а что вышло не очень?

— ООООО, это моя любимая история, как я реализовал свой личный проект. Я недавно решил снимать вместе с моим приятелем свой подкаст про креативные профессии, потому что в мире очень много таких, и не все люди про них знают, и хочется их раскрывать. Мы скинулись с ними деньгами своими собственными, — потом вы поймете, почему это важно. Мы сняли студию, позвали операторов, позвали всех крутых ребят. И тогда мы подумали, какие же мы классные продюсеры, умеем снимать. Сделали три очень крутых выпуска. Я вышел после съемок и такой думаю: я так вдохновлен, мы меняем мир людей к лучшему. Это будет очень полезный, очень интересный проект, который люди посмотрят, и у них будет методичка как вообще заниматься творческими профессиями.

Через два дня мне пишет режиссер, который нам снимал, и говорит: «Олег, у нас сгорела флешка со звуком, мы сняли черно-белое кино, у нас нет звука вообще». Я просто сел в кресло и подумал, что мне надо идти работать на заправку, у меня не получается продюсировать. Человек, с которым мы работали, заболел, вот на полном серьезе, он так на это отреагировал, что неделю лежал с температурой болел. И в такие моменты ты думаешь: ты вроде бы опытный продюсер, который через многое прошел, а тут просто флешка со звуком сгорела. И ты начинаешь разбираться, в чем же проблема, и понимаешь, что флешка просто была бракованной. И, наверное, это было наше самое большое фиаско, ведь мы потратили свои собственные деньги, хотели снять круто, а в итоге ничего не получилось.

Самое сложное — это было поговорить с людьми, которых мы пригласили на съемки, потому что они потратили свое время. Видели в нас профессионалов, рассчитывали на хороший выпуск. Но стоит им отдать должное, мы пришли к ним второй раз, объяснили всю ситуацию, и они согласились сняться снова. И сейчас мы выпускаем эти подкасты, и все классно!

Опять же, тут стоит сделать шаг дальше и не обращать внимание на такие временные трудности. И, наверное, этим проектом я на данный момент больше вех горжусь, в том плане, что он правда полезен.

После того, как из зала прозвучали все вопросы, Олег Титов делится небольшими рекомендациями контента для вдохновения. Что можно посмотреть, почитать, куда сходить и что послушать.

А в конце все участники форума «ЮнГа+» провожают креативного продюсера Medium Quality production громкими аплодисментами.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях