Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Дети-мигранты в школе: проблема?

Так случилось, что после 4 класса я поменял школу и 5 класс встретил в новом учебном заведении. Первое, что мне сразу бросилось в глаза- это большое количество учащихся из стран ближнего зарубежья. Одновременно с этим, в челябинских СМИ стали неоднократно появляться материалы про стычки между российскими детьми и детьми мигрантов, звучали предложения организовать отдельные классы. Мне стало интересно: а есть ли проблемы адаптации детей мигрантов в моей школе и решаемы ли они?

Я поговорил со своей мамой, которая работает учителем начальных классов в моей школе. Она мне рассказала, что появление детей мигрантов в школе- это естественный процесс, повлекший за собой череду проблем, которые трудно решаются в современных реалиях. Например, поступление детей в школу, не владеющих русским языком, низкий образовательный уровень самих родителей детей мигрантов, неготовность многих детей мигрантов к коммуникации с русскоязычными детьми в силу того, что они не посещали детские сады.

Мама также рассказала, как она в своем классе решает эту проблему. Во-первых, дети мигрантов в ее классе принимают активное участие во всех общешкольных и внутриклассных мероприятиях. Во-вторых, каждый год в классе организуются тематические классные часы, на которых сами дети рассказывают о странах, откуда они приехали: это и Узбекистан, и Кыргызстан, и Таджикистан, и Армения. И, наконец, самое главное- это усиленное изучение русского языка детьми мигрантов и индивидуальные беседы с детьми мигрантов во избежание возникновения межличностных конфликтов. Все это позволяет контролировать психологическую ситуацию в классе.

С вопросами по этой теме я также обратился и к другим педагогам нашей школы.

Главный вопрос, который я задал учителям- какие изменения в российской школе могли бы поспособствовать более успешной адаптации детей мигрантов?

Согласно результатам опроса, 38% респондентов предложили ввести дополнительные часы изучения русского языка и русской литературы, 14% выступили за более активное привлечение родителей к жизни школы, следующие 14%- за усиление психолого-педагогического сопровождения детей, еще 14%- за формирование отдельных классов со специально адаптированной программой по изучению русского языка как иностранного. С более подробными результатами этого опроса можно ознакомиться на диаграмме №2.

Из этого опроса я сделал вывод, что учителя в нашей школе подтверждают наличие этой проблемы и знают конкретные способы ее решения.

Что касается государства, то оно делает большие шаги в этом вопросе. Прежде всего, это принятие законопроекта о запрете на зачисление в школы детей мигрантов, не владеющих русским языком (28.12.2024 г.) и утверждение нового порядка тестирования детей мигрантов на знание русского языка (14.03.2025 г.). Государство признает важность этой проблемы и решает ее на самом высоком уровне.

И наконец, самое главное- моим самым лучшим другом в школе стал таджик, который разрушает все распространенные в нашем обществе стереотипы о мигрантах. Во-первых, он знает русский язык и историю России лучше большей части российских сверстников, несмотря на то, что в России живет лишь 3 года. Во-вторых, он живет активной жизнью: занимается спортом, ходит в музыкальную школу, регулярно посещает театры и следит за новинками кино! И это все в 8 классе, когда учеба занимает колоссальное количество времени. Мой друг –самый лучший и наглядный пример адаптации мигранта в российской школе!

Таким образом, я могу сделать вывод, что проблема адаптации детей мигрантов в моей школе существует, но она решаема. Успешная адаптация возможна! Самое главное- это знание и постоянное совершенствование русского языка, желание понять и принять культуру российского народа. 

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях