Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Ох уж эти пособия «Английский за 10 дней», гипнозы, скоростное обучение чему-либо. А работает ли это с искусством? За сколько дней нулевые навыки рисования можно развить до каких-то, а, никогда не держав в руках музыкальный инструмент, сыграть на нем что-нить известное?

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ. В художественных делах я — Андрей Гелозутдинов — полный ноль, и, как бы преподаватели время со мною не тратили, рисовал я кое-как. Может, подход не тот? Попросил Алису Шпакову помочь мне, в ответ пообещав научить её играть на басу. Ввиду ограниченного времени, провели три занятия, зато какие они были показательные!

Урок первый. Тут мы занимались примитивными вещами — рисованием куба простыми карандашами. Сначала фигура, выпущенная из-под моего карандаша, выходила за рамки человеческого понимания о геометрии, обретая новые формы, позже листок своими заломами от работы ластика напоминал оригами…. Еле осилив этот этап, мы дошли до теней. Алиса показывает на своём листе — я срисовываю. Не получается. Повторяю… порочный круг…

Урок второй. Рисовали натюрморт — кувшин и яблоко. Тут дела уже шли лучше. Проблемой стали пропорции объектов, которые художники мерят по карандашу, приравнивая части предмета определённым частям письменного прибора. Что ж, глазомер так глазомер. Минус полтора зрения, так минус полтора. По случайности нарисовал идеальные тени, сначала «залив» низ вазы сплошным цветом, а потом стерев это ластиком. Получилось так, что три человека подряд не смогли отличить наши с Алисой рисунки.

(Ещё один неочевидный метод рисования, открытый на втором занятии, заключался в трении пальцем по рисунку, смазывая и немного растушёвывая фрагменты. То, с каким остервенением мы это делали, долго ещё будет локальной шуткой)

Урок третий. Рисуем гуашью на мольбертах, на которых вместо благородных холстов компактно висели листы А4, экспозицию — гитару и горшок с цветком. Пик моих художественных способностей пришелся на второе занятие, потому что с палитрой работать не получалось, краски текли, цвет получился не как оригинальный, да и вообще наследили мы землёй в нашем пристанище. За весь урок я научился работать в цвете, «косить» под Билибина (русского художника, делавшего большой акцент на контуре) и сдерживать себя от актов боди-арта.

Итог. Итак, получилось ли у меня хоть как-то развить свои навыки рисования? Думаю, да, хотя судить вам. Возможно ли научиться рисовать за неделю? Нет! Мои «шедевры», запечатленные на бумаге, конечно не такие плохие, как плоды уроков изо, но рисунком это не назовешь…

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях