Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«НУ МЫ НЕ ВЫВОЗИМ УЖЕ!» – ЧТО ХРАНЯТ ЛИЦЕИСТЫ В ДУШЕ?

Сталкиваясь с неприятностями, иногда просто необходимо хоть кому-то высказаться. Именно такую возможность мы дали учащимся лицея, проведя анонимный опрос.

Начало. На втором этаже у кабинета психолога и в холле лицея появляются две коробочки, цветные стикеры, ручки и объявление: «”Переменка” проводит опрос. Какие события школьной/личной/мировой жизни тебя волнуют? Если хочешь выговориться, то записки клади сюда». Спустя несколько перемен газета стала беднее на пишущие приборы, но и богаче на десятки мыслей о тревожащем лицеистов..

Хаос и мнения. Все бумажки с пометами лицеистов (а их была 61 штука) можно разделить на две категории: «Реально выговорившихся» и «Ребята, это опрос не в “Подслушано…”». 21 записка по смысловому содержанию больше походила на контент в тематические телеграм-каналы. В них возвращение долга за булочку перемежалось с необъективной оценкой некоторых лицеистов, возвратившейся после долгого отсутствия девятиклассницы и т.п. Но что рассказали 40 лицеистов?

О наболевшем. Самыми актуальными проблемами стали неотвратимо надвигающиеся майско-летние события, обозначенные трёхбуквенными аббревиатурами, что абсолютно естественно, буллинг и непринятие себя, а также «наглые дети» — ученики начальной школы, которые, по мнению респондентов, ещё и курят в туалетах. Я меж белых граалей второго этажа волею судьбы бываю часто, и, хоть детей, испускающих пар, не видел, однако столкнулся ещё с одной упомянутой в бумажках проблемой — использованием туалетной бумаги не по назначению. Дети мочат белые обрывки, после чего клеят их на стены. Таких «коконов» в мужском туалете начальной школы бесчисленное количество, в связи с чем администрации лицея даже приходилось вводить штрафные санкции. Но сейчас не об этом.

Буллинг и отсутствие друзей. Больше всего по сердцу ножом прошлась записка третьеклассницы, которая даже подписала свою фамилию. «У меня нет друзей в школе, потому что я не можно одеваюсь, не знаю трендов и т.д.». К тому же одноклассницу одной из опрашиваемых подвергают психологическому насилию. Не являясь специалистом – психологом я все же попробую дать совет, что делать в таких ситуациях? В первом случае советую искать друзей по интересам, во втором — обратиться за помощью к старшим – родителям прежде всего. Им не должно быть это безразлично, к тому же они о многом могут и не знать. 

«Страшное расписание уроков» стало не менее важной темой. Несколько опрошенных ощущают сильный дискомфорт из-за «некорректного расписания». Крик о помощи на эту тему одного человека даже помещён в заглавие этой статьи. 

О неочевидном. Были и те записки, которые заставляли поднимать от удивления брови наших корреспондентов. Об официально-деловом стиле одежды (который, к слову, очень часто не соблюдается), рекорде падения на лыжах, гендерной вражде в классе, запрете на выход на школьный двор в тёплое время года, а также «Я влюбилась, но не знаю в кого», «Ко мне пристаёт одноклассник — то ли он влюбился в меня, то ли *неразборчиво*», «*Имя мальчика*, которого волнует экология» заставили удивиться лору нашего лицея (начальной школы — преимущественно).

Претензия к редакции. Интересным мнением стала записка, адресованная, на удивление, нам: «Меня волнует безразличие в нашем мнении, когда “Переменка” выкладывает фотки с твоим лицом, которые могут не понравится человеку». Автор и столкнувшиеся с такой проблемой, пишите в наше сообщество. Если что-то не нравится — удалим.

Письмо. Завершить материал хочется целым письмом, написанным на отдельном листе в клетку. Этот самородок был найден в коробке на втором этаже, написанного, вероятно, в другой части лицея, судя по чернилам, а не карандашу (редакция снова беднеет на пишущие приборы).

«Безопасность

Почему сейчас мир так жесток? Существует очень много опасностей! Да, конечно, они и раньше были, но сейчас их намного больше :(… Тебя могут обокрасть на каждом шагу. Девушкам уже нельзя вечером ходить!! (конкретно писать не буду, ага). Детей могут похитить, делать ужасные вещи. Также, полиция закрывает на некоторые вещи глаза. Ничего другого не хочу сказать!!!

Спасибо»

Были и другие не менее актуальные проблемы по типу гнёта старшеклассников над учениками младшего звена, наличие приза за участие в конкурсе, хоть лицеист и стал победителем, и так далее. И вот, мы узнали, что больше всего волнует лицеистов. Надеемся, что лицей станет менее тревожным для лицеистов, поделившихся своими проблемами.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях