Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

О герое нашего спортзала

Недавно, во время прогулки по близлежащим кварталам неподалеку от своего дома, я проходил мимо спортивных площадок. И в коробке увидел команды подростков, которые с азартом гоняли мяч. Я подошел ближе. Оказалось, что тренером юных футболистов является мой учитель по физкультуре. Сегодня мы и поговорим с руководителем спортивного клуба «Звезда», а по совместительству и преподавателем физической культуры Филиала школы 54, Александром Владимировичем Гордиенко.

— Александр Владимирович, расскажите о своей семье. Была ли она связана со спортом?

— У меня отец в волейбол играл на заводе, у них своя заводская команда была. По специальности он работал электромонтером. Мама работала инженером-технологом. Но если говорить о профессиональном увлечении спортом, то я, так скажем, первый в семье. Вы знаете,
в наше время на телевидении каналов было только два. Когда показывали хоккей, вся страна будто замирала и смотрела матчи. Я за челябинский «Трактор» болел всю жизнь, а по ночам обычно включал радио «Маяк» и слушал трансляции, упуская сон...

 

— На кого равнялись в детстве?

— Хоккеисты Сергей Макаров, Владимир Крутов, Игорь Ларионов, Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов — вот это первая пятерка была. Практически вся страна равнялась на этих звезд.

 

— Способствовало ли Ваше увлечение спортом в детстве выбору будущей профессии учителя физической культуры?
— Выбор профессии учителя у меня состоялся, так сказать, не сразу. Я з а кончил восьмилетку , потом училище 23 по специальности электромонтера, пошел на Челябинский электрометаллургический комбинат в качестве электрика по печам. Времена тяжелые были, поэтому и пришлось работать. Деваться мне было некуда.

 


— И все‑таки, потом Вы выбрали профессию учителя…
— В 2011 году меня пригласили работать в муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город». Я работал на корте, заливал лед. Впоследствии свою официальную работу решил поменять, решил заняться детьми, ведь я всю жизнь мечтал с ними работать. У меня был очень хороший наставник, тренер в моей спортивной школе. Позже я закончил УралГУФК, причем учился там уже в возрасте 40 лет.

 


— Какие качества должны быть у учителя физической культуры, помимо физической подготовки?
— Во-первых, учитель должен быть строгим, пускай и в меру. Так как строгость никто не отменял. Тем более в сегодняшних, в современных условиях, когда дети предоставлены сами себе. Также отзывчивость. Учитель должен быть в союзе с ребенком. Когда пришел в школу, ничего сложного не было. Многие дети меня уже знали, так как до этого уже занимались в коробке.

 


— Какие у Вас любимые и не очень моменты в работе?
— Любимые моменты для меня — это, безусловно, достижения детей. Всегда радуюсь, когда детишки к чему‑то стремятся, активно участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Из нелюбимых: бумажная волокита (смеется). Хотелось бы меньше бумажных дел, больше действительно значимых и полезных.

 


— Существует такое мнение у родителей, что нужно отменить оценки по физической культуре и оставить этот предмет обязательным, но
закрепить за ним лишь функцию предмета, укрепляющего здоровье…
— Я считаю, что если физкультуру сделать безоценочным предметом, то дети попросту перестанут к чему‑либо стремиться в спорте, вовсе перестанут работать на уроке. Наоборот, требования надо сделать более конкретными и жесткими, но при этом надо учитывать уровень физического развития ребенка. Например, ввести экзамены по физической культуре. Это необходимо, потому что все видят, какова сегодня политическая составляющая, и на данный момент, на мой взгляд, российская нация пока совершенно не готова к защите Родины.

 


— Какими видами спорта продолжаете заниматься и по сей день?
— Я хоккеем занимаюсь очень усиленно. К примеру, в этом году наша команда ветеранов спорта выиграла региональный этап, поехала в Сочи, участвовала там, но в итоге уступила в четверть финале со счетом 3:2. С любительскими командами я тоже много играл. Как‑то раз команда из Канады приезжала. Мы, конечно, уступили им в полуфинале со счетом 3:4, но этот матч лично мне надолго запомнился. По итогам этой игры мы стали бронзовыми призерами «Ночной хоккейной лиги» мира, представляете!

 


— О вашем детище — спортивном клубе, который Вы организовали на базе корта. Как он появился?
— Спортивная секция возникла на базе МБУ «Спортивного города», куда я ушел работать. На проспекте Победы 125 уже 14 лет существуем. Помню, как все это начиналось. Первое время не было у нас раздевалки, первые несколько лет мы переодевались в подъезде, но со временем все у нас появилось, и эти бытовые трудности нашего клуба ушли в прошлое.

 


— Как Вы считаете, существует ли разница между вашими первыми учениками клуба и сегодняшними?
— Смотрю, как поколение немного меняется. Помню, у меня первые ребята были 1996–2000 годов рождения. По сравнению с сегодняшними ребятами они были, честно говоря, более активными. Сегодня дети тоже неплохо играют и тренируются, но активность того поколения все же была повыше. Первые ученики стремились играть, играли и в футбол, и в хоккей, и в другие игры. Мы играли очень часто. «Золотую шайбу», «Кожаный мяч» выигрывали. Молодцы ребята! Один мой ученик, Руслан Момедов, однажды смог даже дойти до ФК «Челябинск».

 


— Кто может посещать секцию?
— Все, и мальчики, и девочки. Бывает, что иногда даже в 6 лет приходят заниматься. Хотя чаще всего в 8–9 лет. Ветераны спорта, которым по 50–60 лет, тоже играют. 20‑летние парни тоже приходят. По выходным собираемся и играем. Есть и дети из неблагополучных семей. Но правила для всех одинаковые. Это спорт. Поблажек в нем быть не может. Все работают на один результат.

 


— Что нужно сделать, чтобы как можно больше детей занимались спортом на спортплощадках и в спортивных секциях и клубах?
— Можно сколько угодно строить площадки, но пока родители не осознают всю важность физического развития ребенка, все усилия будут бесполезны. Во-первых, школа должна более активно вовлекать в спортивные мероприятия школьников всех параллелей, должны открываться бесплатные секции, нужно увеличивать количество спортивных праздников. Во-вторых, необходима более активная политика государства в области популяризации всех видов спорта. Нужно создавать еще больше фильмов о легендах спорта, должны создаваться бесплатные спортивные лагеря. Дети бесплатно должны заниматься спортом. Только тогда, возможно, мы добьемся того, что дети вновь пойдут на спортивные площадки.


Все учителя, безусловно, герои. В нашей школе героем спортзала и спортклуба «Звезда» является Александр Владимирович Гордиенко.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях