Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Наталья Владимировна Васильева – человек, который вдохнул жизнь в форум «Бумеранг» и двадцать лет является его директором. Именно от нее зависит, какие спикеры приедут на фестиваль, как будет организована его программа и еще сотни серьезных и не очень вопросов, связанных с проведением фестиваля.

- Наталья Владимировна, как Вы стали директором «Бумеранга»?
— На «Бумеранг» меня пригласили режиссер Владимир Александрович Грамматиков и президент творческого объединения «ЮНПРЕСС» Сергей Борисович Цымбаленко. И я помню этот разговор, когда мне сказали: «Наташа, приди, у нас есть для тебя предложение». И когда в этом предложении прозвучало про новый кинофестиваль, которого ещё не было, то я со страхом, но и с удовольствием взялась … И, как оказалось, на долгие годы. Благодаря Сергею Борисовичу, который был такой стеной, за которой можно было всегда спрятаться, я, собственно, и выросла до директора. А Сергей Борисович, за вклад в развитие «Бумеранга», стал его вице-президентом.
- Что самое сложное в организации фестиваля?
 — В организации фестиваля самое сложное состыковать все и вся, чтобы фестиваль работал как часы, как механизм. В нем колесики и шестеренки друг с другом связаны. И вот если на «Бумеранге» не будет все связано, то фестиваль остановится. Придут ребята, а нет спикера. Или придет спикер, а нет телевизора на мастер-классе, и т.д. То есть главное — не только придумать идею, но и состыковать всех возможных людей, мероприятия, реквизит. Сделать так, чтобы все события распределить равномерно в течение смены, придумать какие-то интересные заходы и какие-то новые форматы, которых вообще не было.
 -  Как проходит отбор детей на фестиваль?
 — Мы придумываем конкурс, при том, что мы за год, вот уже до 15 сентября этого года, подали заявку во Всероссийский детский центр «Орлёнок» на организацию следующего фестиваля XXI форума «Бумеранг». То есть, представляешь, это всё за год делается. И вчера в заявке мы прописали следующий конкурс, мы придумали концепцию фестиваля, номинации и так далее. И я надеюсь, что заявка победит в Министерстве просвещения Российской Федерации.

- А как меняется «Бумеранг» из года в год?
 — Фестиваль меняется, он развивается. И мне жаль, что по количеству путевок мы уменьшаемся. То есть у нас был период, когда мы начинали первый свой бумеранг, у нас было 168 участников, потом в середине пути у нас было 300 участников, и в пандемию нам количество путевок сократили. И теперь у нас вместо 300 всего 200 участников.

А вообще, на каждый фестиваль мы ищем новых спикеров. Тех, кто не только профессионалы в своём деле, но и тех, кто умеет об этом интересно рассказать ребятам. Вот это принципиальная наша позиция. Если спикер сам хорош, но не любит подростков, и не умеет им рассказать про кино так же интересно, как это делают многие из наших гостей, то мы таких на фестиваль не берем. Если спикеру интересно и ребятам интересно, то получится дело, и фильм получится, и мы увлечем ребят. Поэтому у нас очень много выпускников, которые здесь, на фестивале, выбрали себе профессию. Они возглавляют различные медиахолдинги, работают в киноиндустрии и так далее. То есть мы не зря 20 лет существуем.
 — Какая фишка «Бумеранга» в этом году?
 - Есть три особенности этого фестиваля. Первая, поскольку Владимир Александрович Грамматиков выделил ее как важную, мы на «Бумеранг» заводим искусственный интеллект и привезли специалистов, которые будут с ребятами заниматься.
И сегодня уже на мастер-классе Андрей Живайкин рассказывал, как будут сниматься фильмы в будущем. И уже нужны другие компетенции у подростка, которые помогут ему снимать фильм. Не традиционные, а новые, другие компетенции, связанные с искусственным интеллектом.

Вторая наша особенность - мы пригласили в качестве спикеров выпускников «Бумеранга», то есть те ребята, кто были раньше, как вы, участниками фестиваля, теперь окончили ВГИК, стали кинорежиссерами. И они, как никто другой, будут очень близки к ребятам, будут говорить с ними на одном языке. И нам кажется, что фильмы, снятые с помощью вот таких спикеров, будут очень интересны и получится хороший результат.
И третье, мы добавляем впервые новый формат. Смотрите, ни ВГИК, ни ГИТР, ни другие ведущие кинематографические вузы Москвы не дают формат социальной рекламы. А у нас тема в этом году «80-летие победы в Великой Отечественной войне». И эта тема как нельзя лучше ложиться в этот новый формат. Поэтому мы пригласили специалистов из Высшей Школы Экономики, потому что социальная реклама там есть, и там много лет проводится самый крупный в России фестиваль социальной рекламы «Лайм». Пусть ребята из первых уст, ещё не учась в Высшей Школе Экономики, узнают, что такое социальная реклама, узнают, получат эти новые знания и здесь, на фестивале, снимут социальную рекламу и социальное кино.

В этом и есть фишка фестиваля: ни один «Бумеранг» не похож на предыдущий.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях