Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Каждый создает свой мультфильм

На направление анимация я шла с большим удовольствием. Про ребят, что создают мультфильмы, надо написать. А как здорово знать, что то, чем они занимаются, тебе хорошо знакомо. Три года подряд на «Бумеранге» я находилась в отряде анимация, поэтому и педагоги, и работа отряда мне близки и понятны.

Кураторы направлений Елена Игоревна Каян (студия «Мультсемья», Новосибирск) и Людмила Борисова Рачкова (студия «Совенок», Сланцы, Ленинградская область) в этом году занимаются с самыми юными кинематографистами: с детьми 11-12 лет, что приехали на «Бумеранг».
 - Какие анимационные фильмы вы создаёте в этом году?

Е.Каян: - В этом году наша работа посвящена теме 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Все ребята, сидящие здесь, участвовали в международном подростковом конкурсе историко-документальных медиаработ «Без срока давности: непокорённые». И сегодня снова продолжают эту тему.

Л.Рачкова: - Тема для ребят сложная, поэтому они не стали объединяться в группы, а создают социальные ролики и короткие мультфильмы индивидуально. Поэтому на финале у нас должно получиться 10-12 анимационных работ.

Е.Каян: - Эти ролики рассказывают и призывают помнить о тех подвигах, которые дети совершали в годы войны. И не только дети, но и животные.

Л.Рачкова: - Да, у нас есть мультфильм про то, как кот в блокаду Ленинграда спасал семью от голода. Он ловил мышей и птиц, приносил людям, которые ели его добычу и так выжили. Или рассказ про собаку, которая задержала мужчину, вырвавшему из рук бабушки сумку с продуктовыми карточками.

Е.Каян: - А дети! Сколько подвигов совершили дети! У нас будет цикл роликов про пионеров-героев. Про мальчика, который в годы войны заменил у станка на заводе отца, ушедшего на фронт. Он был такой маленький, что ему под ноги поставляли ящик из-под снарядов.

- В каких техниках создаются мультипликационные фильмы?

Е.Каян: - Ребята работают в разных техниках: есть пластилиновая перекладка, бумажная перекладка, компьютерная анимация.  Но перекладки, наверное, больше, потому что для того, чтобы делать компьютерную анимацию, нужны компьютеры. У нас всего три ноутбука. А народа у нас гораздо больше. В какой бы технике дети не работали, они стараются, молодцы! Так что надеюсь, что все у них получится.

Я прошлась по кабинету. Ребята сидят тихо, сосредоточенно уткнувшись в экраны компьютеров или в лист бумаги. Все рисуют. Подхожу к ребятам, сидящим за компьютерами.

- Почему вы выбрали такой способ создания мультфильмов?

Тимофей: -Потому что он для меня легче, чем рисовать вручную. Я делаю мультфильм про пионера-героя Зину Портнову. Я освоил компьютерную программу и рисую мультфильмы на планшете.

А вот ребята сидят за столами и от руки рисуют своих героев.

 Костя: - Я люблю рисовать, и мне нравится так создавать мультфильмы.  У меня мультик про кота Ваську, как он спас семью от голода в блокадном Ленинграде.

В прошлом году мы рисовали группами. А сейчас каждый бумеранговец создает мультфильм индивидуально. Это очень тяжело. Надо не только отрисовать героев, надо их еще оживить. Работы много. Ребята стараются. Педагоги довольны. И на закрытии, я думаю, мы увидим целую вереницу коротких роликов, созданных отрядом анимации.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях