В этом году наша школа выиграла конкурсный отбор для открытия губернаторского инженерного класса. Это стало известно ещё летом, когда я и мой класс встречали рассвет на выпускном. Но никто не понимал, что это вообще значит и что нас ждёт.
Перед началом учебного года было проведено собрание, на котором говорилось об особенностях обучения в десятом классе. Рассказали, что нас ждёт разделение на два профильных класса с разными изучаемыми предметами и индивидуальные учебные планы для каждого. Однако, в первый день учёбы всё оказалось не так, как было заявлено. Отставив эмоции, я решила разобраться в теме и узнать мнения других.
Для начала скажу, что же такое губернаторский класс. Это особый образовательный проект для старшеклассников, показавших выдающиеся результаты в учёбе, олимпиадах и конкурсах. Он реализует образовательные программы предпрофильного и профильного уровня, отражающие приоритетные для экономики региона инженерные направления.
Наша школа единственная в городе, в которой существует такой класс, но почему? Ответ на этот вопрос дала директор МАОУ СОШ №7 им. А. Р. Курбангалеева Гузель Аневаровна Зиннатулина:
- Наш лидер, губернатор Челябинской области А.Л. Текслер, стратегически действует и понимает, что нашему региону и стране нужны хорошие инженерные кадры и специалисты высокой квалификации Они должны работать на современном оборудовании по новым технологиям. Это стало требованием времени. В вуз должны прийти подготовленные студенты. Вот эта подготовка и будет проводиться в школах, в том числе и в нашей. Преимущества этого класса в увеличении числа часов на математику (обязательный экзамен ЕГЭ), информатику - она востребована во всех учебных заведениях.
Я вместе с другими ребятами, решившими идти в десятый, оказалась ученицей губернаторского класса. Большинство из нас не чувствуют особой разницы с предыдущими годами. Мы лишь подметили количество часов математики в неделю.
Софья Шатун:
- Учителя у нас сильные, объясняют всё понятно. С домашним заданием нас не жалеют — задают по полной. Но зато и результат от этого нельзя не заметить. Звание физмат-класса мы оправдываем: 9 часов математики и 6 информатики — это то, что мне всегда нравилось. Раньше постоянно не хватало времени на всё интересное, а теперь иногда кажется, что его даже много. Жаль, правда, физики пока только один час, но надеюсь, расписание ещё поменяют.
Как гуманитарий, я была не очень рада тому, что 15 часов в неделю буду тратить на математику и информатику. Сразу появилось много вопросов о том, как распределять время и готовиться по своим профильным предметам. Такие же вопросы задают себе мои одноклассники. Это приводит к разногласиям.
Ева Шкерина, которая сдает литературу и историю поделилась своими мыслями:
- Сначала я думала, что буду сдавать профильную математику и информатику, но с таким расписанием поняла, что просто не вывожу такое количество часов математики. Я была бы рада разделению на подгруппы по приоритету предметов для сдачи ЕГЭ. Просто люди, которым тяжело даётся математика, испортят себе оценки и аттестат, ведь чем больше уроков, тем больше проверочных и контрольных.
Дарья Андреевна Сотникова, наш классный руководитель ответила:
- Наш инженерный класс обучается с упором на математику и информатику. От этого в плане учебных часов других предметов ничего не меняется. У всех есть возможность заниматься подготовкой по выбранным предметам. Даже если ребенок не выбрал инженерный профиль, знания обязательно пригодятся в жизни. Я бы сама с удовольствием посетила уроки в IT- кубе с целью повышения навыков программирования и 3D моделирования. Современные технологии уже активно интегрируются в многочисленные профессии.
Не разобравшись и не смирившись с таким укладом в школе – три человека из моего класса ушли в другие учебные заведения. Более того, об индивидуальных учебных планах (ИУП) будто забыли. Этот вопрос был самым волнующим для меня и моих одноклассников. Директор школы обрадовала меня:
- ИУП разрабатываются и будут реализовываться с 1 октября. Профильное обучение введено с прошлого года во всех средних школах, - прокомментировала Гузель Аневаровна. - Наша школа в этом году реализует технологический профиль, так как имеет хорошую базу для этого, а также сильный кадровый состав и, самое главное, желание обучающихся трудиться по этим программам.
Несмотря на неоднозначное начало учебного года, я уже привыкла к нашему расписанию и классу в целом. Из-за того, что в коллективе 31 человек, пришлось разделить нас на две группы. Изначально мне было страшно не влиться в коллектив, но уже с первых учебных дней мы все подружились и начали хорошо ладить! Моё мнение разделяет Лера Тришина:
- Всех ребят собрали в один большой класс. Изначально мне было непривычно. С течением времени мы с ребятами начали сближаться, и это радует. Нас разделили на подгруппы и на большинство уроков мы ходим по отдельности. Я считаю, что из-за этого класс будет не таким дружным, как мог бы быть. Но на данный момент прошло мало времени и, мне кажется, в дальнейшем мы ещё покажем пример сплочённости! У нас новая классная руководительница, она мне нравится и показалась отзывчивой, весёлой и с ней можно обо всём поговорить.
Нашей классной руководительнице, думаю, тоже непросто. Нас много и у каждого своё видение ситуации:
- Какой бы ни был класс, большой или маленький, ответственность в любом случае колоссальная, - делится Дарья Андреевна. - Для меня сложнее объединить всех, кто ранее был в разных классах. У нас подобрался отличный коллектив: все разные, все интересные, все со своим ярким мнением. Верю, что у каждого получится достигнуть поставленных целей. Думаю, что справляюсь я не всегда, но по отношению к своим детям всегда честна и всегда уважительно отношусь к их мнению, даже если оно очень громко и очень эмоционально выражается. Мы всегда можем поговорить. Ничего лучше, чем просто поговорить ещё не придумали.
Артём Зданевич:
- Я подружился со всей объединённой параллелью, хотя и не думал, что такое произойдёт. У нас сменились учителя и программа. Меня всё устраивает, рад, что решил остаться до 11 класса.
Однако, есть и другие мнения.
Софья Шатун:
- Из минусов, наверное, одно – расписание. Уже который год оно у многих вызывает недовольство, а в этом году из-за деления на группы стало ещё сложнее: постоянные окна и споры, кто на какой урок идёт.
Пока это только начало, и я верю, что вскоре мы все привыкнем к новому школьному порядку и вольёмся в учебный ритм. На самом деле, я рада, что события происходят именно так, как сейчас. Мне действительно нравится находиться в новом коллективе и учиться по-новому.

