Новый лицейский учитель Василий Владимирович Березков не только преподает школьникам основы безопасности, но еще и обучает танцам взрослых и детей с ограниченными возможностями. Поэтому наша встреча прошла в хореографическом зале, где герой моего интервью показал, как танцуют бачату. И рассказал о своем увлечении, ставшим делом жизни.
Начало танцевального пути
– Мне 16 лет, я по телевизору увидел танцующую пару. Пошел во Дворец металлургов и сказал: «Хочу научиться.» Мне ответили: «Вы очень поздно обратились, обычно в четыре года приходят». Я попросил дать шанс, и меня взяли в группу на месяц.
И вот теперь у меня есть студия U-Dance. Когда я работал в Южноуральском многопрофильном колледже (ЮМК), мы набрали танцевальную группу из наших студентов. Она называлась U-M-K-Dance, потом мы сократили до одной буквы U. Сейчас даем уроки танцев для желающих и занимаемся с людьми с особенностями развития.
Обучаем бачате. Это социальный танец, универсальный. Люди, овладевшие им, могут приехать в любую точку мира, не зная языка, и пойти отдохнуть на бачата-вечеринку.
Танцы как смысл жизни
– Во время преподавания танцев я испытываю радость, что помогаю людям, делаю жизнь счастливее. У меня повышается настроение, я получаю отдачу от своих воспитанников.
Яркий пример: девушка не могла ходить самостоятельно, только держась за что-то. После двух лет занятий она пошла без посторонней помощи. Этой девушкой я горжусь, ведь усилия, которые человек вкладывает в себя, даже если он просто приходит на танцы, это инвестиция в свою жизнь.
Еще одна девушка до танцев не говорила вообще ничего. Были какие-то очень общие фразы: «Я пошла, я пришла». Сейчас у нее более связная речь, потому что занятия танцами — это комплекс психосоматических, психофизических тренировок.
Я работаю в клубе для молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Наше место» уже 4 года. Мне интересно смотреть на результат, очень долгий результат. Если нормотипичному человеку показать какое-либо движение и закрепить его, достаточно повторить 5-10 раз. То у человека с особенностями эта цифра умножается в тысячи: вместо 5 – 5000 раз.
Люди с особенностями, как правило, всегда говорят правду, какой бы она ни была. Они искренне благодарны, чего не встретить порой у обычных людей. И я это очень ценю!
Танец меняет не только тело, он меняет жизнь, у людей появляются семьи, они уходят с нелюбимой работы.
Образование и работа в лицее
– В 11 лицей я пришел работать учителем ОБЗР. До этого преподавал в колледже, на мне висело много должностей, и я выгорел.
Первая моя специальность – «Автомеханика, мастер производственного обучения». Первый институт – агроинженерный, закончил по специальности «Педагог по отраслям экономики и развития». Второе высшее я получил в ЧГПУ: «Медиатор в социальной сфере», это психолого-педагогическое образование. Поэтому ОБЗР — это для меня что-то новое, но опыт педагога большой.
Сложилось хорошее первое впечатление о ребятах в 11 лицее. Я не вешаю на учеников колледжа ярлыки, но туда отправляют насильно учиться, по остаточному принципу. Поэтому там детей приходится заставлять, еле-еле можно натянуть тройку, чего не встретить в лицее, здесь тройка для ученика сравнима с двойкой, что не может не радовать.
Лучший отдых – смена деятельности
– Сначала моим хобби были танцы, а теперь танцы – это работа. Но есть танцевальные вечеринки, на которые у меня доступ бесплатный. Именно танцы на этих вечеринках и являются моим хобби, потому что у них особая энергетика. Прошлым летом я купил себе скутер и пошел сдавать на права. Думаю, что это в будущем станет моим хобби.
Почему я не готов уйти в студию полностью… потому что она не стабильна. А есть обязательные платежи. С другой стороны, нужна разгрузка головы: так в первую половину дня я занят учебными делами, а после обеда переключаюсь на студию. А отдыхом считается смена деятельности, тем самым я отдыхаю.




