Думаю, если бы я была учителем, то старалась бы поддерживать связь со своими выпускниками, дружила бы с ними. Узнаем, есть ли у наших педагогов друзья-бывшие ученики?
Математические соратники
Татьяна Валентиновна Лукашева, учитель математики:
Есть у меня обычные друзья-сверстники, к которым я могу обратиться за поддержкой. Но друзья-выпускники – мои дети, с ними другое товарищество.
Нет ощущения, что с уходом их из школы теряется связь. Ребята часто приезжают, когда появляются в Челябинске. Планируем провести встречу моего первого лицейского выпуска 1997 года в Москве, спустя 30 лет. Это был звездный состав, очень интересные ребята.
У меня есть выпускник 2023 года Влад Миронов, мы с ним сошлись в математике. Он пришел в лицей в 10 классе, за два года тесного контакта мы сдружились. Теперь он готовится к преподавательской деятельности в Высшей школе экономики, ведет уроки в московской школе. Мы обмениваемся дидактическими материалами.
Влад посещает спецкурс И. В. Ященко, составителя ЕГЭ по математике. Через моего выпускника связываюсь с Иваном Валерьевичем по вопросам подготовки к ЕГЭ. С Владом мы очень дружны, он мой сторонник, последователь. У нас активная переписка, он поздравляет меня с праздниками, приезжая в Челябинск, идет в первую очередь ко мне. С Владом у нас общие профессиональные интересы.
Есть ученики, с которыми мы близки на эмоциональном уровне. Например, Аня Худякова, выпускница 2019 года, каким-то неожиданным образом чувствует мое настроение. Когда что-то случается, она тут же приходит.
Любая дружба появляется в результате совместной деятельности. Как правило, мы с учениками часто выбираемся на совместные мероприятия, проводим много часов математики в неделю. Но когда ребята еще учатся, друзей среди них быть не может, это соратники, единомышленники. Лицеисты, которым интересен мой предмет, близки мне духовно. Но вот друзья — это другой эмоциональный уровень.
Друзья по всему миру!
Елена Валерьевна Камаева, учитель математики
Во время учебы должна быть дистанция между учеником и учителем. Нельзя выделять детей из класса, иметь любимчиков, считаю это категорически недопустимым. Друзьями становятся с прошествием времени.
Я со многими выпускниками поддерживаю связь, они живут в разных городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, в Москве. В Праге – Екатерина Глинкина, Анастасия Горяйнова – в Лиссабоне, Анастасия Козлова – в Лондоне, Ярослав и Арсений Цветковы – в Канаде и в Англии. С некоторыми из них мы общаемся и дружим уже больше 20 лет.
И когда я оказываюсь в этих местах, мы обязательно собираемся, они рассказывают о себе, как живут, где работают, какие изменения произошли. Им всегда очень интересно, что новенького у нас, как поживают педагоги, которые их учили. Школу помнят, любят и всегда говорят только хорошее. Мы много лет работаем с Альбиной Борисовной Решетниковой, учителем русского языка, Верой Михайловной Десятовой, учителем физики, Ладой Лаэртовной Мелтонян, учителем биологии, и бывшие ученики всегда спрашивают: «Как поживают учителя?» Моим первым выпускникам уже по 33 года. У многих свои семьи, они приходят на встречу с фотографиями, знакомят с детьми.
Меня всегда называют по имени-отчеству, но у разных выпусков были свои индивидуальные обращения. Например, класс, где учились Алиса Погорелова, Маша Ахмедзянова, сократили меня до «ЕВ» и только так пишут. Другие всегда говорят: «Елена Валерьевна».
У каждого класса, где я была классным руководителем, есть свой чат. Например, «23 М»: прошло 13 лет после выпуска, а общение сохранилось. Всегда поздравляем друг друга с днями рождениями, Первым сентября, Новым годом. Признак дружбы на сегодняшний день между учителем и детьми в том, что отношения сохраняются даже на расстоянии, в виртуальном мире.




