27 ноября в лицее «Созвездие» прошел мастер-класс для команд-фристайлеров Фабрики проектных решений «МедиаСТАРТАП» . «Моменталисты» познакомились ближе с жанром ток-шоу благодаря лекции Константина Киуру — директора Высшей школы медиа, коммуникации и дизайна факультета журналистики ЧелГУ. Лера выделила несколько инсайтов.

Почему ток-шоу популярны?
Ток‑шоу появилось в 1960‑х и до сих пор остаётся одним из самых рейтинговых ТВ‑жанров. Это публичный диалог двух сторон с противоположными мнениями. Его цель — не найти истину, а вовлечь зрителя эмоционально: он словно проживает события вместе с участниками.
Что делает ток-шоу таким ярким?
Конечно же люди! Во-первых, это ведущий — харизматичный лидер дискуссии, который рулит спором. Во-вторых, герои — минимум по два человека с каждой стороны. При написании сценария важно помнить, что у каждого из них свое видение заявленной проблемы, и менять его герой не может. Атмосферу в студии создают зрители, а эксперты помогают разобраться в теме.
Нельзя обойти стороной и тех, кто руководит общим процессом. Например, режиссеры и шеф-редактор выбирают тему и контролируют процесс в студии. Редакторы прорабатывают сценарий и привлекают героев. А операторы отвечают не только за картинку, но и за эмоции.
Какие принципы есть у жанра?
Тут все просто. Тема должна быть близка и понятна аудитории. Сценарий заранее детально прописывается, и ведущий отрабатывает его несколько раз до съемки программы. Это важно, чтобы он хорошо разбирался в теме, вовремя рулил диалогом и не терялся в непредвиденных ситуациях. Герои программы выбираются не только из-за их позиции по проблеме, но и вызывают постоянный шквал эмоций.
Ток‑шоу побеждает за счёт простоты подачи и энергии диалога — здесь важны не аргументы, а яркие переживания.
