Организатор: Лига юныхжурналистов
Дата проведения: 29.07.2015
Место проведения: Челябинск
Загрузить: «МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ
Разработанный цикл практических занятий должен способствовать развитию личности, её медиаграмотности, включая развитие индивидуального, творческого мышления учащихся. Учебные упражнения и творческие задания призваны выполнять обучающие, адаптационные, развивающие и управляющие функции.
Приходя в юнкоровские объединения, детские редакции, многие ребята не имеют необходимых навыков журналистской работы, испытывают трудности при написании материалов, выполнении редакционных заданий. Одним из способов развития творческих способностей может стать комплексный медиаобразовательный практикум, включающий в себя литературно-словарный тренинг, различные творческие и практические задания, которые усложняются по мере освоения юнкорами материала.
Разработанный цикл практических занятий должен способствовать развитию личности, её медиаграмотности, включая развитие индивидуального, творческого мышления учащихся. Учебные упражнения и творческие задания призваны выполнять обучающие, адаптационные, развивающие и управляющие функции.
При этом обучающая функция направлена на усвоения знаний о теориях и законах, способах восприятия и анализа медиатекстов. Адаптационная – на способность применять эти знания в иных ситуациях. Развитие мотивационных, волевых и других качеств личности, приобретения опыта творческого контакта с медиа выполняет развивающая функция. Управляющая функция направлена на создание наилучших условий для всего процесса медиаобразования.
Проект рассчитан на юных журналистов в возрасте от 12 до 17 лет, освоение материала идёт на трёх уровнях.
Цель проекта - получение знаний по теории медиалькультуры, умение ориентироваться в жанрах и тематическом разнообразии; развить способности юнкоров к критическому мышлению и анализу различных медиатекстов, к пониманию и оценке авторской концепции: научить подростка правилам общения, грамотно говорить и писать, ценить родную речь, чувствовать слово, отыскивать в огромном потоке медиа необходимые и полезные знания.